Главная » Файлы » готовимся к олимпиалам 4 класс

русский язык 4кл
02.08.2013, 19:25

                                   4 класс

                             Вариант 1

1.   Диктант.

Все лесные жители играют кто на чем и как умеют. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Дятлы отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них барабан. А вместо палочек у них отличный крепкий  нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. Чем не скрипочка? Кузнечики стучат лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки. Вот какой оркестр в лесу!

а)   Озаглавьте текст.

б)   Третье предложение разберите по членам и по частям речи.

в)   Подчеркните орфограммы.

2.   Разберите слова по составу.

Перестрелка, предутренний, готовый, развязка, денёк.

3.   Найдите и соедините стрелками синонимы.

Вкусно

Стремительно

Быстро

Аппетитно

Ярко

Ласковый

Нежный

Жаркий

Тёплый

Ослепительно

4 .Подберите антонимы к словам.

Тяжелый, спокойный, вверх, грустить.

5 Замените выражение одним словом.

Бить баклуши, быть на седьмом небе, как снег на голову, мчаться на всех парусах.

6.      Переведите на белорусский язык.

Влага, гвоздь, сугроб, трясогузка, носовой платок, кружева, карман.

7.      Переведите на русский язык.

Слімак, капялюш, абрус, каралі, каўнер, аксаміт.

8.      Поставьте ударение.

Верба, крапива, щавель, ремень, цепочка, простыня, цемент, столяр.

9.      В каком предложении есть однородные члены?

а)      На ночлег мы расположились у озера.

б)      В поле и в лесу царила тишина.

10. Как изменяется имя существительное?

а) По падежам; б) по числам и падежам; в) по родам, числам и падежам.

11. Вставьте «е» или «и».

Шагали по дорог.., готовиться к атак.., посадили вдоль дорог.., пристройка возле оранжере....

12.Какие из имен существительных относятся к третьему склонению?

 Радость, солнце, гараж, рожь, мелочь.

13.Допишите окончания существительных, где они нужны.

Шесть лошад..., блюдце ягод.., пара сапог.., килограмм апельсин.., ветви груш...

14.Из букв слова аплодировать составьте новые слова.

                                   Вариант 2

1.     Спишите предложения в нужной очередности, чтобы получился связный текст. Вставьте  пропущенные буквы, раскройте скобки.

 

. Приблизится осе..нь, и м..шкара пропадет.

• Тогда (по)л..тят они (в) д.лёкие страны.
Всё  лет..ют  стриж...(над) селом.

Гол…дно  станет стр..жам.

Они на л..ту хв..тают мелких насекомых.

 

2.     Разделите текст на предложения.

Наступила глубокая  осень улетели в далекие страны крикливые журавли залегли в тёплых  берлогах лежебоки-медведи заснули колючие ежи спрятались в норы змеи стало совсем скучно в лесу.

3.   Прочитайте, найдите ошибки и исправьте их.
На востоки высилась снигавая гора. У ее потножыя талпились невысокия халмы, они зоросли дремучими мрачьными лесами. Кое-где на виршынах диревъев еще диржались длинные палосы бледнава тумана, но кроя их уже таяли впрозрачнам воздухе. Зупчятый гребень вершины купался в валнах розавых, красных, залатых лучей.

4.   Разберите слова по составу.

Ночная, вырубке, прогулку, выводок, маленьких.

5.   Определите, какими частями речи являются слова, кроме выделенных.
Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторами, нивами стоит,

И подсолнух зернами черными набит.

6.   Дополните текст, вставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Учитель объявил что наш класс пойдет в поход. Мне поручили взять ведро, а моему товарищу .... Я опасался, что в день похода будет плохая погода, но ... . Утром я увидел, что солнце ... . За мной зашли товарищи и мы …  Учитель ожидал, когда соберутся .... Но вот все собрались, и мы с песнями … .

7.   Запишите полные ответы на вопросы, используя приведенные варианты ответов.

а)    На каких цветах пчелы собирают мед? (Фиалка, жасмин, сирень, роза)

б)   У каких фруктовых деревьев созревают сочные плоды? (Яблоко,вишня, груша, слива.)

в)    На каких деревьях растут шишки? (Сосна, ель, кедр, лиственница).

г)    Какую рыбу ловят в реке? (Карась, щука, окунь, плотва.)

8.   Найдите и подчеркните в пословицах наречия с противоположными значениями.

Мягко стелет, да жестко спать; сначала подумай, а потом делай; петь хорошо вместе, а говорить порознь; победа впереди, а трус позади; лучше вдали, чем враг вблизи.

9.    Дополните фразеологизмы, используя слова для справок.
Изо дня в ...; медвежья ...; з..рубить на ...; работать спустя ...; ни к с..лу, ни к ...; как снег на ...; яблоку негде ...; до поры до...; с горем ...; ни жив ни … .

 Слова для справок: пополам, мертв, услуга, голову, носу, времени, день, упасть, рукава, городу.

                                                           Вариант 3

1.    Диктант.

Идешь в лес по знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки по  обочинам канав кланяются вам знакомые веселые ромашки.

2.   Выпишите из текста диктанта три словосочетания «имя прилагательное + имя существительное», определите род, число и падеж слов, входящих в словосочетания.

3.  разберите  слова по составу.

Поездка, городок, перелётный, пограничник, соломинка, подарочный.

4.вставьте нужную букву.

Об.. явление, сер..ёзный, раз..езд, без..ответственный, вороб..и, с..экономить.

5 Запишите противоположные по смыслу слова к следующим: твердый, широкий, ранний, весело, молчать.

6.   Спишите, указав части речи.

    Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

     Простой трактора произошел по простой причине: водовоз не под­вез воды.

7.   Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
Ельник, солнце, урожай, заяц, листья, килограмм.

8.   Составьте портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к существительным.

Лицо, лоб, нос, волосы, взгляд, улыбка.

Категория: готовимся к олимпиалам 4 класс | Добавил: Надежда
Просмотров: 1857 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: