Главная » Статьи » мои разработки » математика

урок математики Повторение пройденного (действия с многозначными числами).

ТЕМА: Повторение пройденного (действия с многозначными числами).

            Цели: образовательные: закрепить знания учащихся по теме умножения, выработать          навыки устного счёта, умения решать уравнения и задачи;

                        Развивающие: создать условия и ситуации для развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, речи;

                        Воспитательные: создать условия и ситуации для формирования гуманного отношения к окружающему миру; развитию рефлексивных умений, пониманию своего положения, оценивание себя как субъекта деятельности, трудолюбия, аккуратности, взаимоуважения.

    ( Дети  в военных фуражках)

         Оборудование: индивидуальные карточки, на обратной стороне рисунок: танк, вертолёт, автомат, пулемёт;  карточки плакаты для групповой работы; индивидуальные карточки с числами и магнитофон.                              

 

                          ХОД УРОКА

                   Прозвенел уже звонок

                   Он созвал вас на урок.

                   Все тетрадки открывайте,

                   Писать красиво начинайте.

1.    Чистописание      1945

                                   2005

- Что можете сказать о числах?

( многозначные, нечётные)

- О чём вам говорят эти числа, если я скажу, что они обозначают дату?

( 1945 – конец войны, 2005 – год в котором мы живём)

- Какая между ними разница? (60)

- Как найти разницу? (от большего отнять меньшее)

-В какой системе счисления можно использовать эти числа?

( 1945 – только с десятичной, а 2005 – с шестеричной)

- Округлите числа 1945, 2005(7) до круглых десятков.

- Так какая разница между числами? (60)

     - Сегодня мы свой урок посвящаем 60-летию Победы.

         2. Устный счёт.            2 . 245 . 5  (сочетательный способ)

                                       247 . 104-4 . 247 (распределительный)

        64 . 11                                   170 . 4            960:  6

                                                      190 .5           720:4

25, 5, 50, 10, 75, 15, ., .

83:9

65:8        - Что нужно знать об остатке?

3. Решение уравнения.

2479-х:2=1365                                   х-349=593

-Как называется это уравнение?

- На что важно обратить внимание, прежде чем его решать?

( чем является неизвестное)

- Решите (по вариантам).

        

4. Работа с карточками.( коллективно)

- На столе у вас карточки с числами. возьмите их и выйдите к доске.

-станьте так, чтобы числа расположились в порядке возрастания.

- На какие группы их можно разложить?

( чётные и нечётные, круглые и некруглые, однозначные и многозначные…)

- Девочки станьте с числами в порядке возрастания, а мальчики - в порядке убывания.

- Девочки переверните свои карточки. Прочитайте фразу, которая у вас получилась.

( Я ПАТРИОТ)

- кого называют патриотом?

-Можете ли вы назвать себя патриотом? Почему?

-Где и когда наш белорусский народ проявил высокий патриотизм?

     5. Решение задачи.

До войны в г.п. Копаткевичи жило 3200 человек, во время войны погибло в партизанах 93 жителя, на фронте – 290 жителей, сожжено живыми 50 жителей, вывезено в Германию 188 жителей. Сколько жителей стало проживать по окончанию войны в г.п. Копаткевичи?

А) прочитайте задачу;

Б) составьте таблицу;

Жило                         -3200 ч.

Погибло – в партиз. -93 ч.

                  На фронте -290 ч.

                  Сожжено -50 ч.

                   Вывезено – 188 ч.

Осталось                     - ?

-Можно ли сразу узнать сколько осталось жителей? ( нет, мы не знаем сколько всего погибло.)

-Как узнать, сколько всего погибло?

1) (93+290+50+188=621(ж) - погибло во время войны;

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Почему?

( мы знаем, сколько было и сколько погибло, значит, можем найти, сколько осталось.)

 2) 3200-621=2579(ж) – осталось проживать в посёлке.

      6. Работа по карточкам. (на карточках по 2 примера на умножение, на обратной стороне рисунок: вертолёт, танк, автомат, пулемёт)

-Решите примеры.

-Проверяем. Посмотрите  рисунок на обратной стороне карточки.

-Пулемётчики, встаньте.(проверяются ответы)

-Вертолётчики, встаньте.( проверяются ответы)

-Танкисты, встаньте. (проверяются ответы)

-Автоматчики, встаньте.(проверяются ответы)

             7. Работа в группах ( во время работы звучит музыка Птичкина Е. «Эхо любви»

На больших листах задание: найти значение выражений               2471-241. 9+1643

7000+3719 .3-16152    

-Есть ли вопросы к группам?

-Обратите внимание на полученный результат. (1945 и 2005)

    8. Рефлексия.

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание вызвало затруднения?

-Чему посвящён наш урок?

( 60-летию победы)

- День победы всегда отмечается салютом. Вот салют. Не хватает лишь звёзд. Повесьте свои звёзды, в соответствии с настроением после урока. Суммируйте свои баллы и разделите на 7.(на протяжении урока каждое задание оценивается детьми, затем определяется средний балл за урок)

-Урок закончен. Спасибо за урок.

Категория: математика | Добавил: Надежда (08.02.2013)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: