Главная » Статьи » мои разработки » математика |
ТЕМА: Повторение пройденного (действия с многозначными числами). Цели: образовательные: закрепить знания учащихся по теме умножения, выработать навыки устного счёта, умения решать уравнения и задачи; Развивающие: создать условия и ситуации для развития познавательных процессов: логического мышления, внимания, речи; Воспитательные: создать условия и ситуации для формирования гуманного отношения к окружающему миру; развитию рефлексивных умений, пониманию своего положения, оценивание себя как субъекта деятельности, трудолюбия, аккуратности, взаимоуважения. ( Дети в военных фуражках) Оборудование: индивидуальные карточки, на обратной стороне рисунок: танк, вертолёт, автомат, пулемёт; карточки плакаты для групповой работы; индивидуальные карточки с числами и магнитофон. ХОД УРОКА Прозвенел уже звонок Он созвал вас на урок. Все тетрадки открывайте, Писать красиво начинайте. 1. Чистописание 1945 2005 - Что можете сказать о числах? ( многозначные, нечётные) - О чём вам говорят эти числа, если я скажу, что они обозначают дату? ( 1945 – конец войны, 2005 – год в котором мы живём) - Какая между ними разница? (60) - Как найти разницу? (от большего отнять меньшее) -В какой системе счисления можно использовать эти числа? ( 1945 – только с десятичной, а 2005 – с шестеричной) - Округлите числа 1945, 2005(7) до круглых десятков. - Так какая разница между числами? (60) - Сегодня мы свой урок посвящаем 60-летию Победы. 2. Устный счёт. 2 . 245 . 5 (сочетательный способ) 247 . 104-4 . 247 (распределительный) 64 . 11 170 . 4 960: 6 190 .5 720:4 25, 5, 50, 10, 75, 15, ., . 83:9 65:8 - Что нужно знать об остатке? 3. Решение уравнения. 2479-х:2=1365 х-349=593 -Как называется это уравнение? - На что важно обратить внимание, прежде чем его решать? ( чем является неизвестное) - Решите (по вариантам).
4. Работа с карточками.( коллективно) - На столе у вас карточки с числами. возьмите их и выйдите к доске. -станьте так, чтобы числа расположились в порядке возрастания. - На какие группы их можно разложить? ( чётные и нечётные, круглые и некруглые, однозначные и многозначные…) - Девочки станьте с числами в порядке возрастания, а мальчики - в порядке убывания. - Девочки переверните свои карточки. Прочитайте фразу, которая у вас получилась. ( Я ПАТРИОТ) - кого называют патриотом? -Можете ли вы назвать себя патриотом? Почему? -Где и когда наш белорусский народ проявил высокий патриотизм? 5. Решение задачи. До войны в г.п. Копаткевичи жило 3200 человек, во время войны погибло в партизанах 93 жителя, на фронте – 290 жителей, сожжено живыми 50 жителей, вывезено в Германию 188 жителей. Сколько жителей стало проживать по окончанию войны в г.п. Копаткевичи? А) прочитайте задачу; Б) составьте таблицу; Жило -3200 ч. Погибло – в партиз. -93 ч. На фронте -290 ч. Сожжено -50 ч. Вывезено – 188 ч. Осталось - ? -Можно ли сразу узнать сколько осталось жителей? ( нет, мы не знаем сколько всего погибло.) -Как узнать, сколько всего погибло? 1) (93+290+50+188=621(ж) - погибло во время войны; -А теперь можем ответить на вопрос задачи? Почему? ( мы знаем, сколько было и сколько погибло, значит, можем найти, сколько осталось.) 2) 3200-621=2579(ж) – осталось проживать в посёлке. 6. Работа по карточкам. (на карточках по 2 примера на умножение, на обратной стороне рисунок: вертолёт, танк, автомат, пулемёт) -Решите примеры. -Проверяем. Посмотрите рисунок на обратной стороне карточки. -Пулемётчики, встаньте.(проверяются ответы) -Вертолётчики, встаньте.( проверяются ответы) -Танкисты, встаньте. (проверяются ответы) -Автоматчики, встаньте.(проверяются ответы) 7. Работа в группах ( во время работы звучит музыка Птичкина Е. «Эхо любви» На больших листах задание: найти значение выражений 2471-241. 9+1643 7000+3719 .3-16152 -Есть ли вопросы к группам? -Обратите внимание на полученный результат. (1945 и 2005) 8. Рефлексия. -Какое задание вам больше всего понравилось? -Какое задание вызвало затруднения? -Чему посвящён наш урок? ( 60-летию победы) - День победы всегда отмечается салютом. Вот салют. Не хватает лишь звёзд. Повесьте свои звёзды, в соответствии с настроением после урока. Суммируйте свои баллы и разделите на 7.(на протяжении урока каждое задание оценивается детьми, затем определяется средний балл за урок) -Урок закончен. Спасибо за урок. | |
Просмотров: 937 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |