Главная » Статьи » мои разработки » математика

Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс)

Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс)

 

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели:

закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.

научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;

развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

 

ХОД УРОКА

1. Орг.момент

– Подготовились к уроку:

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Тут примеры и задачи

 Игры, шутки, всё для вас!

 Пожелаю вам удачи –

 За работу, в добрый час!

 

 

 

 

2. Чистописание 54.

Что можно сказать о числе? (двузначное, потому что в записи две цифры, в нём 5 дес. И 4ед., 5ед 2разряда и 4 ед 1 разряда, чётное)

Запишите сумму разрядных слагаемых

Сумму этого числа и даты урока, разность этих же чисел.

Составьте 3 примера на + с ответом 54 и 3 примера на минус с ответом 54.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа над пройденным материалом

На доске:

 

4  22  10  20  18  6  12  2  24  8  16  26  14

 

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.

 – Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).

 – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)

 – Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)

 – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)

 – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)

 – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)

 

 

 

 

 

 – Назовите разрядные слагаемые чисел.

На доске:

 

35 это 3 д. и 5 ед.

 92…

 56…

 

– Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)

 

48 = 40 + …                     70 + 3 = …                    21 = 1 + …

 96 = … + 6                       5 + 80 = …                    39 = … + …

 

4. Объявление  темы урока и её задач

 

– Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами,

 

5. Работа в группах:

На листах примеры

 

6. №7 стр 111

 

7. Задача на доске 2кл. – 40 уч.

                       3 кл -20 уч        Всего 90

                       4 кл  - ?

 

Составьте задачу по условию. Какая это задача? Почему так решили?  Что известно про 2 класс?

Про 3 класс? Что сказано о 4 классе? Какая ещё информация есть в условии?

Решите задачу. Кто первый-  записать решение  на  доске.

 

8. Физкультминутка

Мы дружно потрудились

 Немного устали

 Быстро все сразу

 За партами встали.

 Руки поднимем, потом разведём.

 В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.

 Направо посмотрим, налево посмотрим

 И очень глубоко всей грудью вздохнём!

 

9. Тест за компьютером. Работа в паре по вариантам.

Кто сделал работает дополнительно

 

10. Закрепление

1 вариант – 1 столбик

 2 вариант – 2 столбик

1 вариант:             2 вариант:

 

30 + 42                     69 – 20

 44 – 10                     70 + 24

 52 + 15                     85 – 40

 

Работа в парах

– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей.

 – Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)

 

 

 

 

11. Физминутка.

               Минута психологического настроя.
                 Учитель. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись себе, мне, друг другу.
  Протяните руку       товарищу так, чтобы получилась неразрывная цепь в классе.

         — Можно ли мне в ваш круг? Почувствуйте тепло руки товарища, тепло его сердца, вспомните тех друзей, кого сегодня нет с нами из-за болезни. Пожелаем им скорейшего выздоровления, и они обязательно почувствуют в этот момент, что мы их поддерживаем

12. Вы обратили внимание на снежинки на доске, они не обычные , а числами.

Что можете сказать о числах на снежинках?

На какие группы их можно разделить? (круглые и некруглые)

Давайте соберём эти снежинки и расположим их в порядке убывания. Чисел много поэтому мы разобьём на 2 варианта, 1 в –круглые, 2 в некруглые.

Выписать на доске.

А теперь мы попробуем выполнить такую работу , которую ещё никогда не делали, мы попробуем сложить все эти числа. Кто же у нас не боится трудностей?

 

 

 

13.. Итог

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)

 – Как сложить двузначные числа?

 – Как вычесть  двузначные числа?

А теперь сюрприз, поищите его в тетрадке под обложкой. (снежинки желаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: математика | Добавил: Надежда (08.02.2013)
Просмотров: 5624 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergGex  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/vypolnena-operativnaya-sborka-metallokonstruktsiy-fasady-karkasy-i-pr-/>ооо змк башеврокуб</a>

Имя *:
Email *:
Код *: