Главная » Статьи » мои разработки » математика |
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (2-й класс) Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Цели: закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи. научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд; развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. ХОД УРОКА 1. Орг.момент – Подготовились к уроку: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! 2. Чистописание 54. Что можно сказать о числе? (двузначное, потому что в записи две цифры, в нём 5 дес. И 4ед., 5ед 2разряда и 4 ед 1 разряда, чётное) Запишите сумму разрядных слагаемых Сумму этого числа и даты урока, разность этих же чисел. Составьте 3 примера на + с ответом 54 и 3 примера на минус с ответом 54. 3. Работа над пройденным материалом На доске: 4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14 – Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь. – Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы). – На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа) – Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два) – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков) – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) – Назовите разрядные слагаемые чисел. На доске: 35 это 3 д. и 5 ед. 92… 56… – Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски) 48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 + … 96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + … 4. Объявление темы урока и её задач – Сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, 5. Работа в группах: На листах примеры
6. №7 стр 111 7. Задача на доске 2кл. – 40 уч. 3 кл -20 уч Всего 90 4 кл - ? Составьте задачу по условию. Какая это задача? Почему так решили? Что известно про 2 класс? Про 3 класс? Что сказано о 4 классе? Какая ещё информация есть в условии? Решите задачу. Кто первый- записать решение на доске. 8. Физкультминутка Мы дружно потрудились Немного устали Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, потом разведём. В ладоши похлопаем, потом их встряхнём. Направо посмотрим, налево посмотрим И очень глубоко всей грудью вздохнём! 9. Тест за компьютером. Работа в паре по вариантам. Кто сделал работает дополнительно 10. Закрепление 1 вариант – 1 столбик 2 вариант – 2 столбик 1 вариант: 2 вариант: 30 + 42 69 – 20 44 – 10 70 + 24 52 + 15 85 – 40 Работа в парах – Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание, выручили детей. – Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.) 11. Физминутка. Минута психологического настроя. — Можно ли мне в ваш круг? Почувствуйте тепло руки товарища, тепло его сердца, вспомните тех друзей, кого сегодня нет с нами из-за болезни. Пожелаем им скорейшего выздоровления, и они обязательно почувствуют в этот момент, что мы их поддерживаем 12. Вы обратили внимание на снежинки на доске, они не обычные , а числами. Что можете сказать о числах на снежинках? На какие группы их можно разделить? (круглые и некруглые) Давайте соберём эти снежинки и расположим их в порядке убывания. Чисел много поэтому мы разобьём на 2 варианта, 1 в –круглые, 2 в некруглые. Выписать на доске. А теперь мы попробуем выполнить такую работу , которую ещё никогда не делали, мы попробуем сложить все эти числа. Кто же у нас не боится трудностей? 13.. Итог – С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными) – Как сложить двузначные числа? – Как вычесть двузначные числа? А теперь сюрприз, поищите его в тетрадке под обложкой. (снежинки желаний) | |
Просмотров: 5624 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||