Главная » Статьи » советы психолога

Десять заповедей
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ

 

1.Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)».

2.Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики.

3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5.Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно. Не считайте всегда правым своего ребенка и не правым другого или наоборот.

6.Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

7.Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8.Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого - основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если….., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе».

 

 


Письмо родителям младших школьников

 

Уважаемые родители!

Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде, лифте.

Пожалуйста:

1.    Поговорите с Вашим ребенком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.

2.    Обратите внимание Вашего ребенка на состояние вашего двора, дома, подъезда, лифта, их стен.

3.    Научите вашего ребенка:

 

-   соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своем дворе, доме, подъезде, лифте;

-   не мусорить в общественных местах, дворе, подъезде, лифте;

-   не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;

-   следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия.

Выполняет ли Ваш ребенок эти требования?

 

4.    Организуйте генеральную уборку подъезда и лифта! Вымойте окна, очистите стены от рисунков и надписей, повесьте, если это возможно, цветы.

5.    Личным примером научите Вашего ребенка не мусорить в лесу на прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.

6.    Чтобы Ваш ребенок всегда выглядел опрятно, научите его:

 

-   чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;

-   ежедневно мыться под душем;

-   содержать в порядке ноги;

-   ухаживать за своей одеждой и обувью;

-   менять ежедневно нижнее белье, чулки, носки;

-   стирать ежедневно свои носки, носовые платки;

-   всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;

-   не реже одного раза в неделю мыть волосы;

-   содержать в порядке свою прическу.

Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребенка основным правилам личной и общественной гигиены.

Категория: советы психолога | Добавил: Надежда (26.07.2012)
Просмотров: 366 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: