Главная » Статьи » советы родителям первоклассников

Готов ли ребёнок к школе?

Готов ли ребёнок к школе?

            Осенью  Ваш малыш переступит порог школы. Это очень ответственный шаг в жизни. Как же помочь маленькому первооткрывателю уверенно сделать шаг в мир знаний?  Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

             Этот вопрос волнует и педагогов и родителей будущих первоклассников. Бытует мнение, что достаточно научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учёбой не будет. Это не совсем верно.  Необходимо, чтобы у будущего первоклассника были достаточно развиты познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Есть ещё одна очень важная сторона подготовленности к школе: умеет ли ваш ребёнок слушать других? Понимает ли с первого раза, когда к нему обращаются тихим, спокойным голосом?

  Важной стороной  готовности к школе является способность управлять своим поведением. Сегодня, к сожалению, количество детей гиперактивных, импульсивных резко возросло. Очень важно вовремя обратить внимание на таких детей, если активность носит не вполне здоровый характер, ещё есть время обратиться к врачу.

       Такие слова, как «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания» должны быть на устах ребёнка ещё до школы. Исключите из вашего общения приказной тон, нецензурную брань. Общайтесь с ребёнком вежливо. Он обязательно скопирует ваш стиль.

       Никогда не пугайте детей трудностями и неудачами в школе. Даже если ребёнок неусидчив, не бросайте случайных запугивающих слов. В дальнейшем это приводит к негативным последствиям. Сделайте всё, чтобы начало учёбы было приятным событием. Развлеките ребёнка рассказами из своей школьной жизни, рассказывая, естественно, только о приятных событиях.

      И, конечно, в школу малыш должен идти с определённым багажом знаний,  чтобы учиться ему было легко, чтобы справляться с учебными нагрузками, чувствовать себя уверенно среди одноклассников.

 Помогите ребёнку овладеть элементарной информацией, чтобы он не растерялся.  Убедитесь, что ребёнок знает фамилия, имя и отчество родителей, своё полное имя, полный адрес, номер телефона.

 При поступлении в школу ребёнок 6-7 лет должен уметь

по математике:

- ориентироваться в помещении или на рисунке ( лево, право, вниз, вверх, между, перед, за и т.д. );

- знать прямой и обратный счёт в пределах 10;

- знать и узнавать цифры от 0 до 9;

- называть последующее и предыдущее число;

- решать примеры на + и -  в пределах 5;

- уметь сравнивать числа ;

- уметь решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание;

- знать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- уметь различать предметы по цвету ( знать цвета), по размеру, по форме.

По чтению и письму:

          Очень важно правильно произносить все звуки русского языка. Если ребёнок не выговаривает какой-то звук, отведите его к логопеду, чтобы решить эту проблему как можно быстрее, иначе будут проблемы с русским языком.

Словарный запас ребёнка 6 – 7 лет должен быть хорошо развит, примерно 7000 слов должен знать ребёнок.

        Чтобы быстрее и легче овладеть письмом, необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты мелкая моторика и координация движения рук. С этой целью полезно выполнять различные упражнения: штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш, обведение фигур по трафарету или шаблону , раскрашивание. Следите за тем, чтобы малыш правильно держал ручку, карандаш.  Переучивать потом будет очень трудно.

Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Приучайте детей стараться, выполнять любую работу качественно.

Ребёнок должен уметь выделять звук в словах и определять его место в слове ( в начале, в конце, в середине). Например:

- Есть ли в слове машина  звук [ш]? Где он находится? Какой первый звук в слове лиса? И т.д.

- Ребёнок должен уметь делить слова на слоги;

- составлять предложения из 3- 5 слов;

- уметь составлять рассказ по картинке;

- уметь передавать литературный текст своими словами, т.е. пересказывать;

- уметь обобщать. Например: лиса, медведь, заяц – как назвать одним словом?

- Знать стихи наизусть;

- уметь разгадывать загадки; знать самому загадки;

- желательно знать все буквы алфавита;

- читайте ребёнку как можно больше книг, даже если он уже научился читать.

Дети знают кто такой Шрек, Лунтик, знают имена всех Смешариков, а вот кто такой Емеля, папа Карло или Сивка-Бурка не знают.

Важно, чтобы у ребёнка были знания окружающего мира:

- Ребёнок должен знать последовательность времён года;

- названия всех 12 месяцев;

- названия и последовательность дней недели;

- знать сезонные признаки природы ( листья желтеют – осенью, тает снег – весной и т.д.);

- различать диких и домашних животных;

- знать названия некоторых птиц, рыб, грибов, цветов;

- важно знать в какой стране мы живём, в каком городе.

           Не бойтесь давать в руки ребёнка ножницы. Ножницы должны быть с тупыми концами.  Пусть малыш учится вырезать картинки из журналов, старых книг.  Все это помогает ребенку видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину.

            Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

                 Те дети, которые приходят в школу подготовленными, не испытывают тех самых перенагрузок, от которых страдают те дети, которые внезапно 1 сентября попали за парту и для которых усидчивость и учение - непривычная, тяжёлая работа.

Советы родителям:

1.     Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

2.     Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

3.     По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4.     Расширяйте кругозор ребёнка. Читайте ему познавательную литературу.

5.     Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 

Мы, педагоги, искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Желаем удачи!

Категория: советы родителям первоклассников | Добавил: Надежда (26.08.2012)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: