Главная » Статьи » советы родителям первоклассников

мини-тесты Что должны знать дети 5 лет

Что должен уметь ребенок перед школой.

 

1. Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий его мир.

 

2. Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.

 

3. Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.

 

4. Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

 

5. Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).

 

6. Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели.

 

7. Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

 

Вот небольшой тест для выяснения способностей ребёнка.

 

Объясните ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Если ребенок не справляется, то вы будете знать над чем нужно поработать.

 

Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

 

* Ребенку предлагают лист бумаги с разбросанными числами, надо найти по порядку все числа от одного до десяти, а затем в обратном порядке.

 

* Сосчитай числа от 1 до 10.

 

* Сравни числа 5 и 6. Какое число больше, а какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уровнять эти числа.

 

* Сколько единиц прячется в числе 3, 7, 9.

 

* Какое число пропущено (на слух)?

 

1 2 3 4 5 7 8 9 10.

 

* Какие числа больше 5, но меньше 8?

 

* Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырехугольной формы.

 

Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы из 5-6 предложений.

 

* Назови слова наоборот.

 

Подушка мягкая, а стол …

Огонь горячий, а лед …

Слон большой, а мышка …

Река широкая, а ручеек…

Куст низкий, а дерево…

Буратино веселый, а Пьеро …

 

* Послушай скороговорки. Попробуй повторить их четко и внятно.

От топота копыт пыль по полю летит.

У маленькой Сани санки едут сами.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

 

* Назови слова во множественном числе правильно: например котенок - котята и т. д.

Поросенок - …

Жеребенок - …

Ягненок - …

Дерево - …

Дом - …

Стол - …

Тетрадь - …

 

* Послушай слова, на какой звук начинается каждое из этих слов?

 

Самолет, зима, цапля, шишка, жук, лимон, рыба, колесо.

 

* Дай характеристику этим предметам. Опиши их. Например: яблоко – это фрукт, круглое, зеленое, кислое; чашка – это посуда, фарфоровая, желтая, маленькая.

Лимон, морковь, молоко, огурец, ваза, диван, машина.

 

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

 

* Ребенку предлагаются картинки с недостающими деталями (стол без одной ножки, и т. д.). Если ребенок сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него развито мышление.

 

* Ребенку предлагается 4 картинки с одним лишним предметом (бананы, яблоко, груша, огурец). Следует правильно назвать лишний предмет, назвав все остальные обобщающим словом.

 

* «Нелепица». Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи. Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия и попытайся объяснить их.

 

* Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно.

 

Огурец - это овощ, а яблоко – это -

На столе - скатерть, а на полу -

Учитель – в школе, а врач -

У человека – руки, а у медведя –

 

* Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?

 

Поезд лети по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Память - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 мин., рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти

* ребенку предлагают рассмотреть картинки и запомнить, затем убрать картинки. Малыш должен вспомнить все, что было нарисовано. (Если он вспомнит не менее 6 картинок из 8 предложенных – у него хорошая память).

* Послушай слова, запомни их и повтори.

Кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ

* Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повтори каждую из них без ошибок.

В лесу весело пели птицы.

1 сентября дети идут в школу.

* Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.

Дождь – зонт Самолет – облако

Чашка – блюдце карандаш – тетрадь

Кошка – молоко лес – грибы

Птица – гнездо дом – окно

А теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые.

Дождь –                     Самолет –

Чашка -                     карандаш –

Кошка -                    лес –

Птица -                    дом –

 

* Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова.

Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.

Посадил, выросла, стал тянуть, тянет – потянет, позвал, вытянули.

Дед, баба, курочка, яичко, били – били, не разбили.

 

Внимание – выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 мин удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаков предметов.

 

* Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова. 1. Конь, гриб, корзина.

2. Петух, солнце, машина, тетрадь.

3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.

4. Гора, птица, стол, часы, снег, мед.

* Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши.

 

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, погремушка, пирамидка, бабочка, цветок, солнце, кукла, трава, матрешка.

 

* Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопросы.

 

Детям купили игрушки. Тане - куклу, Оле - мячик, Саше- машинку, Диме - кораблик. Кому что купили?

 

* Повтори числа в таком же порядке, не пропуская ни одного.

 

1, 3, 6

5, 1, 7, 2

7, 2, 4, 9

 

Категория: советы родителям первоклассников | Добавил: Надежда (20.12.2013)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: