Главная » Статьи » советы родителям первоклассников |
Что
должен уметь ребенок перед школой.
1.
Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь,
правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда
уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем
понимать окружающий его мир.
2.
Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и
даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.
3.
Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и
т.д.
4.
Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной
мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.
5.
Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы
(знать половину алфавита – неплохой показатель).
6.
Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена
года, месяцы и дни недели.
7.
Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять
несложные логические игры для детей своего возраста.
Вот
небольшой тест для выяснения способностей ребёнка.
Объясните
ребенку задание и предложите выполнить его самостоятельно. Если он затрудняется,
помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Если ребенок не
справляется, то вы будете знать над чем нужно поработать.
Математика
– считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми
числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать
неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение
предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе
бумаги.
*
Ребенку предлагают лист бумаги с разбросанными числами, надо найти по порядку
все числа от одного до десяти, а затем в обратном порядке.
*
Сосчитай числа от 1 до 10.
*
Сравни числа 5 и 6. Какое число больше, а какое меньше? Что нужно сделать для
того, чтобы уровнять эти числа.
*
Сколько единиц прячется в числе 3, 7, 9.
*
Какое число пропущено (на слух)?
1
2 3 4 5 7 8 9 10.
*
Какие числа больше 5, но меньше 8?
*
Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырехугольной
формы.
Развитие
речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно,
поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы из 5-6 предложений.
*
Назови слова наоборот.
Подушка
мягкая, а стол … Огонь
горячий, а лед … Слон
большой, а мышка … Река
широкая, а ручеек… Куст
низкий, а дерево… Буратино
веселый, а Пьеро …
*
Послушай скороговорки. Попробуй повторить их четко и внятно. От
топота копыт пыль по полю летит. У
маленькой Сани санки едут сами. Ученик
учил уроки, у него в чернилах щеки. Как
на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.
*
Назови слова во множественном числе правильно: например котенок - котята и т.
д. Поросенок
- … Жеребенок
- … Ягненок
- … Дерево
- … Дом
- … Стол
- … Тетрадь
- …
*
Послушай слова, на какой звук начинается каждое из этих слов?
Самолет,
зима, цапля, шишка, жук, лимон, рыба, колесо.
*
Дай характеристику этим предметам. Опиши их. Например: яблоко – это фрукт,
круглое, зеленое, кислое; чашка – это посуда, фарфоровая, желтая, маленькая. Лимон,
морковь, молоко, огурец, ваза, диван, машина.
Мышление
– определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9
частей, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить
среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
*
Ребенку предлагаются картинки с недостающими деталями (стол без одной ножки, и
т. д.). Если ребенок сам догадается, чего не хватает на рисунках, у него
развито мышление.
*
Ребенку предлагается 4 картинки с одним лишним предметом (бананы, яблоко,
груша, огурец). Следует правильно назвать лишний предмет, назвав все остальные
обобщающим словом.
*
«Нелепица». Рассмотри картинку. Что перепутал художник? Расскажи. Малыш должен
самостоятельно найти все несоответствия и попытайся объяснить их.
*
Подбери подходящие слова и закончи выражение правильно.
Огурец
- это овощ, а яблоко – это - На
столе - скатерть, а на полу - Учитель
– в школе, а врач - У
человека – руки, а у медведя –
*
Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а какие нет? Объясни, почему?
Поезд
лети по небу. Волк
бродит по лесу. Яблоко
соленое. Человек
вьет гнездо. Кошка
гуляет по крыше. Лодка
плывет по небу.
Память
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 мин., рассказывать наизусть несколько стихотворений,
пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два
изображения по памяти *
ребенку предлагают рассмотреть картинки и запомнить, затем убрать картинки.
Малыш должен вспомнить все, что было нарисовано. (Если он вспомнит не менее 6
картинок из 8 предложенных – у него хорошая память). *
Послушай слова, запомни их и повтори. Кот,
книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ *
Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повтори каждую из них без
ошибок. В
лесу весело пели птицы. 1
сентября дети идут в школу. *
Послушай пары слов. Постарайся их запомнить. Дождь
– зонт Самолет – облако Чашка
– блюдце карандаш – тетрадь Кошка
– молоко лес – грибы Птица
– гнездо дом – окно А
теперь по первым словам в каждой паре постарайся вспомнить вторые. Дождь
– Самолет – Чашка
- карандаш – Кошка
- лес – Птица
- дом –
*
Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти слова. Старик,
старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса. Посадил,
выросла, стал тянуть, тянет – потянет, позвал, вытянули. Дед,
баба, курочка, яичко, били – били, не разбили.
Внимание
– выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 мин удерживать в поле зрения
6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно
задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаков предметов.
*
Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности,
как они написаны в ряду, не пропуская ни одного слова. 1. Конь, гриб, корзина. 2.
Петух, солнце, машина, тетрадь. 3.
Крыша, пень, вода, свеча, школа. 4.
Гора, птица, стол, часы, снег, мед. *
Если услышишь название игрушки - хлопни в ладоши.
Дерево,
мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, погремушка, пирамидка,
бабочка, цветок, солнце, кукла, трава, матрешка.
*
Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на вопросы.
Детям
купили игрушки. Тане - куклу, Оле - мячик, Саше- машинку, Диме - кораблик. Кому
что купили?
*
Повтори числа в таком же порядке, не пропуская ни одного.
1,
3, 6 5,
1, 7, 2 7,
2, 4, 9
| |
Просмотров: 776 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |